- Отправление из Москвы: 6 августа, вечер
- Прибытие в Москву: 16 августа, утро
- Категория сложности: 1-2
- Общее расстояние: порядка 400км
- Общий подъём: 1276 метров
- Рельеф: умеренно-холмистый,
- Климат: дневная температура воздуха 42С в тени, без осадков и облачности
- Время прохождения: 4 дня без днёвок
- Трек: для просмотра доступен тут, за оригиналом ко мне
- Фотографии: для просмотра доступны тут, за оригиналами обращайтесь ко мне
Рассказ
День 1
- Выехали в 17.00
- Встали в 22.00
- Дистанция 86 км
Накануне, перед выездом из Москвы бытовала шутка, что мол не сумеем уехать, так как вокзал в дыму пожаров и мы его, вокзал, не найдём. Всё же нашли, успешно погрузились, даже слегка заранее – за 1-2 минуты до отправления мы уже полностью в вагоне.Утро, поезд…Часов в 7 становится невыносимо жарко, доехав до Казани слегка пообвыкли. Во всяком случае мы думали, что пообвыкли пока не вышли на платформу – адский ад, южная часть ада, если быть точным, хорошо хоть внутри здания вокзала относительно прохладно - можно собрать велы, поставить рюкзаки и выпить много воды.Собрались, двинули в сторону кремля, внутрь с велосипедами, понятно, не войти, но хоть снаружи его товарищу показать - и то дело, да и смотровая площадка на окрестности там хорошая. А ещё там оказались автоматические поливалки газонов – превосходная вещь, вот если бы ещё время от времени не переставали поливать газоны нас, гоняющихся за фонтанчиками по всему кремлёвскому откосу - вообще цены бы не было. Пока бегали нас приметил свадебный фотограф, подошёл и спросил “А можно мы попользуем ваш инвентарь?” А чего нельзя, можно. Дел то – погрузить невесту со всеми её юбками на вел, да так, что б она его вместе со всем грузом не навернула. Достойная плата за ржачные фотографии, сделанные в качестве ответного жеста фотографом, да… Покушали в кафешке, нашли коллеге в местном веломагазине запасной петух, честно забытый им дома. Двинули.Дорога класса «взлётно-посадочная полоса» по выезду радует безмерно, идём 30 не напрягаясь, рельеф пока весьма умеренный. Чуть дальше дорога становится попроще, но всё-равно – голубая мечта сибарита. Встречаем очень много автомобилистов приветствующих нас фарами и клаксонами, одного байкера, идущего по встречке. Приветствия, радовавшие изначально, с наступлением сумерек начинают всё сильнее и сильнее раздражать, т.к. абсолютно не ясно – сейчас тебя снесут с дороги нахрен и хотят об этом тебе сообщить или просто рады тебя видеть. Стемнело, а конь ещё не валялся – берег – вот он, рядом, километра два вправо – но вправо поля, много полей и кое-где островки леса – я попробовал пробраться в одном месте через адскую горку и сходить на разведку - угробил кучу сил и час времени впустую. Ещё через пару километров поехал в очередную радиальную разведку и наткнулся на местного в «буханке» - расспросил что да как, выяснилось, что полевыми тропками таки можно достичь берега, что мы и сделали. Покатались по полевым дорожкам, добрались до спуска к воде - дальше метров 150 на тормозах, т.к. темно и спуск ну очень крутой, а дорога песчаная и ну очень в рытвинах. Под конец спуска, аккуратно за пару метров от места стоянки я всё же убрался, и прыгая на одной ноге ринулся смотреть не убился ли багажник - он не органический, в случае чего не заживёт. Встали. Звёздное небо, пара палаток и машин в округе – видимо место отдыха у аборигенов, никто ни кому не мешает, даже осиный рой, также, расположившийся неподалёку. Палатку поставили, на тент забили. Не забили на спальники, о чём впоследствии пожалели – утром пришлось сушить от пота.День 2
- Выехали в 12.00
- Встали в 22.00
- Дистанция 117км
- Средняя скорость 21км
Утром оценили место стоянки – спускаться было, оказывается, даже очень комфортно – подъём обещал гораздо более интересные ощущения. Палящее солнце над головой, ветра нет, деревьев вдоль дороги нет зато есть 40 градусов жары, почти нет воды и адская горка в перспективе. Слава флоре, нашлось более-менее раскидистое деревце прямо у дороги сразу после окончания подъёма - не оно б - не писать этих строк. Повалившись в его тень кое как отдышались, выбрались на дорогу, добрались до ближайшей деревни - много пили, проехав ещё немного позавтракали в придорожном кафе. Продолжаем ловить на себе восторженные взгляды автомобилистов – такое ощущение, что велосипедист в тех местах огромная редкость. А может дело в +42 в тени? Как бы то ни было расход горючего у нас просто огромен – примерно литр воды на 5-10 километров, хотя большая часть дневного пути – прекрасный асфальт. На встречу проносится колонна байкеров – мигают фарами, машут руками, выворачивают головы – идём с небольшой горки под 40 – ветер в лицо, почти живительная непрохлада. Вечереет, съезжаем с дороги, с этой - уже навсегда, на следующий день намечен выход на другое шоссе. Километров 10 едем по полевой, а позже – по слегка заваленной лесной дороге сквозь молодые сосновые посадки, выезжаем к деревне Ржавец. Опросили местных на предмет лучшего места стоянки - заехали в лес, чуть чуть проплутали, порадовались комариному гулу, сродни автострадному – на удивление почти не кусались. Выехали на свежескошенное поле на береговом мысе Волги, остановились на ночлег. Тут помыться получилось уже только набирая воду в канистры и ополаскиваясь из них на берегу - река ушла из берегов метров на 15 и примерно на метр-полтора упал уровень воды - из-за илистого дна воду приходилось фактически цедить. Начинаем понимать, что каменистый берег, протянувшийся к воде метров на 30 около стоянки вчерашнего дня – это тоже было дно. Остаток вечера мучаюсь вопросом – «Куда же мы едем – В Болгар или в Куйбышев» - уверен, что это одно и тоже, но мучиться вопросом засыпая под стрёкот полевой живности очень приятно.День 3
- Выехали в 10.00
- Встали в 19.00
- Дистанция 92.48км
- Средняя скорость 18.8 км
Дорога так себе, асфальт, даже не слишком убитый, но 35 по нему уже не поедешь, становится всё больше подъёмов. В этот раз днём, где-то с часа до трёх дня, решили постоять в придорожной деревне - пообедать и заодно переждать жару.Перед стоянкой заехали в Старую Майну, хотели поужинать прямо в городе, но все городские кафе, которые мы смогли найти, были уже закрыты, т.ч. зашли в пару магазинов – пополнили свои запасы еды и воды, закупили по 3 банки пива и поехали к месту стоянки. Хотели взять арбуз – но свободного места под него не нашли – от идеи пришлось отказаться. Это был первый день, когда мы встали на ночлег засветло - на берегу реки, километрах в 10-15 от города, недалеко от деревни Малиновка. Волги нет и тут, причём в ещё более жёсткой форме – метров на 150 высохшее илистое дно, потом метров 80 воды сантиметров 30 в глубину, потом – опять высохшее дно – с берега смотрится так, как если бы всё это безобразие до середины реки протянулось. Мыться пришлось фактически в лужах, образовавшихся из того, что когда-то, похоже, было притоком реки, т.к. увязая по колено в иле и при этом погружаясь по пояс в воду дойти до чистой воды представлялось весьма интересной задачей самой по себе. Плюс к тому – потом так же по колено в иле и гниющих ракушках возвращаться назад - можно и не мыться. Пили пиво, беседовали, кушали и наблюдали за рейдерскими вылетами стаи ласточек за немногочисленной мошкарой – летали так низко, что пару раз чуть не врезались в нас, сидящих на земле.День 4
- Выехали в 10.30
- Встали около 16.00
- Дистанция около 60км
Просыпаться после трёх банок пива отвыкшему организму было очень лениво, но стоянка под открытым небом стимулировала двинуться в путь как можно раньше.По дороге, на расстоянии вытянутой руки, наблюдали смерч, а когда он ослабел, а я нафотографировался, то ваш покорный слуга не смог отказать себе в удовольствии проехать сквозь него – ощущения очень занятные.На подъездах к Ульяновску выяснилось, что напарник убил себе колено – стало понятно, что Ульяновск, а не Самара станет нашей финишной точкой - жаль, но не так нас много, что бы дробить группу. Перед въездом в город таки съели на пару арбуз, попутно наблюдая за постом дорожного правопорядка, чьи представители массово заставляли отдирать тонировочною плёнку с проезжающих машин несчастных владельцев авто.Подъехали к старому мосту через Волгу, обозначенному на карте – на ремонте, при попытке проехать по нему голосом из мегафона командуют немедленно развернуться, т.к. мы запретная зона и вообще нефиг – прохаживающиеся по КП автоматчики своим видом стимулировали подчиниться. Новый мост – адская хрень, плод извращённой инженерной мысли, антагонирующей веломиру - без обочин и пешеходных зон, со знаками, запрещающими проезд велосипедистов, роллеров, проход пешеходов, но зато с кучей камер, а по маршруту нашего движения – ещё и с практически постоянным подъёмом. А ехать меж тем надо.Перебравшись через Волгу - много гари, солнце над головой и смрадный запах гниющих водорослей от реки - и взобравшись на другую оконечность моста хотелось только пить - что и было первым делом заявлено уже встречавшему нас милиционеру, пожелавшему уведомить нас о том, что “нарушаем” и взять с нас штраф. Были попытки отжать у нас денег после фразы “ну мы же с вами пока нормально разговариваем” и моего искреннего её непонимания - я по незнанию дал паспорта для выписывания штрафа с вложенными в один из них деньгами, был импровизированный досмотр вещей. Был омоновец, пришедший к нам на выручку, искренне заинтересовавшийся откуда мы и куда по такому адскому аду пилим, после рассказа слегка офигевший и принёсший нам воды - с извинениями, что в бутылке вода простая, а не та, что на этикетке и что, увы, она у них последняя, однако отказавшийся забирать бутылку назад. Он же рассказал как лучше добраться до вокзала, что бы снова не выезжать на большие дороги, с сомнением спросив предварительно осилим ли мы подъём на прилегающий откос. Человеку огромный респект и уважение за приём и помощь=)Добрались до вокзала достаточно быстро, закупили билеты до Самары, переоделись в более-менее “гражданское” и остаток вечера гуляли по городу. Ну а ночью спали в практически пустом сидячем вагоне поезда - каждому по два кресла и прохлады от ветра из открытых окон в придачу. Хеппи энд =)
- Отправление из Москвы: 6 августа, вечер
- Прибытие в Москву: 16 августа, утро
- Категория сложности: 1-2
- Общее расстояние: порядка 400км
- Общий подъём: 1276 метров
- Рельеф: умеренно-холмистый,
- Климат: дневная температура воздуха 42С в тени, без осадков и облачности
- Время прохождения: 4 дня без днёвок
- Трек: для просмотра доступен тут, за оригиналом ко мне
- Фотографии: для просмотра доступны тут, за оригиналами обращайтесь ко мне
Рассказ
День 1
- Выехали в 17.00
- Встали в 22.00
- Дистанция 86 км
Накануне, перед выездом из Москвы бытовала шутка, что мол не сумеем уехать, так как вокзал в дыму пожаров и мы его, вокзал, не найдём. Всё же нашли, успешно погрузились, даже слегка заранее – за 1-2 минуты до отправления мы уже полностью в вагоне.Утро, поезд…Часов в 7 становится невыносимо жарко, доехав до Казани слегка пообвыкли. Во всяком случае мы думали, что пообвыкли пока не вышли на платформу – адский ад, южная часть ада, если быть точным, хорошо хоть внутри здания вокзала относительно прохладно - можно собрать велы, поставить рюкзаки и выпить много воды.Собрались, двинули в сторону кремля, внутрь с велосипедами, понятно, не войти, но хоть снаружи его товарищу показать - и то дело, да и смотровая площадка на окрестности там хорошая. А ещё там оказались автоматические поливалки газонов – превосходная вещь, вот если бы ещё время от времени не переставали поливать газоны нас, гоняющихся за фонтанчиками по всему кремлёвскому откосу - вообще цены бы не было. Пока бегали нас приметил свадебный фотограф, подошёл и спросил “А можно мы попользуем ваш инвентарь?” А чего нельзя, можно. Дел то – погрузить невесту со всеми её юбками на вел, да так, что б она его вместе со всем грузом не навернула. Достойная плата за ржачные фотографии, сделанные в качестве ответного жеста фотографом, да… Покушали в кафешке, нашли коллеге в местном веломагазине запасной петух, честно забытый им дома. Двинули.Дорога класса «взлётно-посадочная полоса» по выезду радует безмерно, идём 30 не напрягаясь, рельеф пока весьма умеренный. Чуть дальше дорога становится попроще, но всё-равно – голубая мечта сибарита. Встречаем очень много автомобилистов приветствующих нас фарами и клаксонами, одного байкера, идущего по встречке. Приветствия, радовавшие изначально, с наступлением сумерек начинают всё сильнее и сильнее раздражать, т.к. абсолютно не ясно – сейчас тебя снесут с дороги нахрен и хотят об этом тебе сообщить или просто рады тебя видеть. Стемнело, а конь ещё не валялся – берег – вот он, рядом, километра два вправо – но вправо поля, много полей и кое-где островки леса – я попробовал пробраться в одном месте через адскую горку и сходить на разведку - угробил кучу сил и час времени впустую. Ещё через пару километров поехал в очередную радиальную разведку и наткнулся на местного в «буханке» - расспросил что да как, выяснилось, что полевыми тропками таки можно достичь берега, что мы и сделали. Покатались по полевым дорожкам, добрались до спуска к воде - дальше метров 150 на тормозах, т.к. темно и спуск ну очень крутой, а дорога песчаная и ну очень в рытвинах. Под конец спуска, аккуратно за пару метров от места стоянки я всё же убрался, и прыгая на одной ноге ринулся смотреть не убился ли багажник - он не органический, в случае чего не заживёт. Встали. Звёздное небо, пара палаток и машин в округе – видимо место отдыха у аборигенов, никто ни кому не мешает, даже осиный рой, также, расположившийся неподалёку. Палатку поставили, на тент забили. Не забили на спальники, о чём впоследствии пожалели – утром пришлось сушить от пота.День 2
- Выехали в 12.00
- Встали в 22.00
- Дистанция 117км
- Средняя скорость 21км
Утром оценили место стоянки – спускаться было, оказывается, даже очень комфортно – подъём обещал гораздо более интересные ощущения. Палящее солнце над головой, ветра нет, деревьев вдоль дороги нет зато есть 40 градусов жары, почти нет воды и адская горка в перспективе. Слава флоре, нашлось более-менее раскидистое деревце прямо у дороги сразу после окончания подъёма - не оно б - не писать этих строк. Повалившись в его тень кое как отдышались, выбрались на дорогу, добрались до ближайшей деревни - много пили, проехав ещё немного позавтракали в придорожном кафе. Продолжаем ловить на себе восторженные взгляды автомобилистов – такое ощущение, что велосипедист в тех местах огромная редкость. А может дело в +42 в тени? Как бы то ни было расход горючего у нас просто огромен – примерно литр воды на 5-10 километров, хотя большая часть дневного пути – прекрасный асфальт. На встречу проносится колонна байкеров – мигают фарами, машут руками, выворачивают головы – идём с небольшой горки под 40 – ветер в лицо, почти живительная непрохлада. Вечереет, съезжаем с дороги, с этой - уже навсегда, на следующий день намечен выход на другое шоссе. Километров 10 едем по полевой, а позже – по слегка заваленной лесной дороге сквозь молодые сосновые посадки, выезжаем к деревне Ржавец. Опросили местных на предмет лучшего места стоянки - заехали в лес, чуть чуть проплутали, порадовались комариному гулу, сродни автострадному – на удивление почти не кусались. Выехали на свежескошенное поле на береговом мысе Волги, остановились на ночлег. Тут помыться получилось уже только набирая воду в канистры и ополаскиваясь из них на берегу - река ушла из берегов метров на 15 и примерно на метр-полтора упал уровень воды - из-за илистого дна воду приходилось фактически цедить. Начинаем понимать, что каменистый берег, протянувшийся к воде метров на 30 около стоянки вчерашнего дня – это тоже было дно. Остаток вечера мучаюсь вопросом – «Куда же мы едем – В Болгар или в Куйбышев» - уверен, что это одно и тоже, но мучиться вопросом засыпая под стрёкот полевой живности очень приятно.День 3
- Выехали в 10.00
- Встали в 19.00
- Дистанция 92.48км
- Средняя скорость 18.8 км
Дорога так себе, асфальт, даже не слишком убитый, но 35 по нему уже не поедешь, становится всё больше подъёмов. В этот раз днём, где-то с часа до трёх дня, решили постоять в придорожной деревне - пообедать и заодно переждать жару.Перед стоянкой заехали в Старую Майну, хотели поужинать прямо в городе, но все городские кафе, которые мы смогли найти, были уже закрыты, т.ч. зашли в пару магазинов – пополнили свои запасы еды и воды, закупили по 3 банки пива и поехали к месту стоянки. Хотели взять арбуз – но свободного места под него не нашли – от идеи пришлось отказаться. Это был первый день, когда мы встали на ночлег засветло - на берегу реки, километрах в 10-15 от города, недалеко от деревни Малиновка. Волги нет и тут, причём в ещё более жёсткой форме – метров на 150 высохшее илистое дно, потом метров 80 воды сантиметров 30 в глубину, потом – опять высохшее дно – с берега смотрится так, как если бы всё это безобразие до середины реки протянулось. Мыться пришлось фактически в лужах, образовавшихся из того, что когда-то, похоже, было притоком реки, т.к. увязая по колено в иле и при этом погружаясь по пояс в воду дойти до чистой воды представлялось весьма интересной задачей самой по себе. Плюс к тому – потом так же по колено в иле и гниющих ракушках возвращаться назад - можно и не мыться. Пили пиво, беседовали, кушали и наблюдали за рейдерскими вылетами стаи ласточек за немногочисленной мошкарой – летали так низко, что пару раз чуть не врезались в нас, сидящих на земле.День 4
- Выехали в 10.30
- Встали около 16.00
- Дистанция около 60км
Просыпаться после трёх банок пива отвыкшему организму было очень лениво, но стоянка под открытым небом стимулировала двинуться в путь как можно раньше.По дороге, на расстоянии вытянутой руки, наблюдали смерч, а когда он ослабел, а я нафотографировался, то ваш покорный слуга не смог отказать себе в удовольствии проехать сквозь него – ощущения очень занятные.На подъездах к Ульяновску выяснилось, что напарник убил себе колено – стало понятно, что Ульяновск, а не Самара станет нашей финишной точкой - жаль, но не так нас много, что бы дробить группу. Перед въездом в город таки съели на пару арбуз, попутно наблюдая за постом дорожного правопорядка, чьи представители массово заставляли отдирать тонировочною плёнку с проезжающих машин несчастных владельцев авто.Подъехали к старому мосту через Волгу, обозначенному на карте – на ремонте, при попытке проехать по нему голосом из мегафона командуют немедленно развернуться, т.к. мы запретная зона и вообще нефиг – прохаживающиеся по КП автоматчики своим видом стимулировали подчиниться. Новый мост – адская хрень, плод извращённой инженерной мысли, антагонирующей веломиру - без обочин и пешеходных зон, со знаками, запрещающими проезд велосипедистов, роллеров, проход пешеходов, но зато с кучей камер, а по маршруту нашего движения – ещё и с практически постоянным подъёмом. А ехать меж тем надо.Перебравшись через Волгу - много гари, солнце над головой и смрадный запах гниющих водорослей от реки - и взобравшись на другую оконечность моста хотелось только пить - что и было первым делом заявлено уже встречавшему нас милиционеру, пожелавшему уведомить нас о том, что “нарушаем” и взять с нас штраф. Были попытки отжать у нас денег после фразы “ну мы же с вами пока нормально разговариваем” и моего искреннего её непонимания - я по незнанию дал паспорта для выписывания штрафа с вложенными в один из них деньгами, был импровизированный досмотр вещей. Был омоновец, пришедший к нам на выручку, искренне заинтересовавшийся откуда мы и куда по такому адскому аду пилим, после рассказа слегка офигевший и принёсший нам воды - с извинениями, что в бутылке вода простая, а не та, что на этикетке и что, увы, она у них последняя, однако отказавшийся забирать бутылку назад. Он же рассказал как лучше добраться до вокзала, что бы снова не выезжать на большие дороги, с сомнением спросив предварительно осилим ли мы подъём на прилегающий откос. Человеку огромный респект и уважение за приём и помощь=)Добрались до вокзала достаточно быстро, закупили билеты до Самары, переоделись в более-менее “гражданское” и остаток вечера гуляли по городу. Ну а ночью спали в практически пустом сидячем вагоне поезда - каждому по два кресла и прохлады от ветра из открытых окон в придачу. Хеппи энд =)
- Отправление из Москвы: 6 августа, вечер
- Прибытие в Москву: 16 августа, утро
- Категория сложности: 1-2
- Общее расстояние: порядка 400км
- Общий подъём: 1276 метров
- Рельеф: умеренно-холмистый,
- Климат: дневная температура воздуха 42С в тени, без осадков и облачности
- Время прохождения: 4 дня без днёвок
- Трек: для просмотра доступен тут, за оригиналом ко мне
- Фотографии: для просмотра доступны тут, за оригиналами обращайтесь ко мне
Рассказ
День 1
- Выехали в 17.00
- Встали в 22.00
- Дистанция 86 км
Накануне, перед выездом из Москвы бытовала шутка, что мол не сумеем уехать, так как вокзал в дыму пожаров и мы его, вокзал, не найдём. Всё же нашли, успешно погрузились, даже слегка заранее – за 1-2 минуты до отправления мы уже полностью в вагоне.Утро, поезд…Часов в 7 становится невыносимо жарко, доехав до Казани слегка пообвыкли. Во всяком случае мы думали, что пообвыкли пока не вышли на платформу – адский ад, южная часть ада, если быть точным, хорошо хоть внутри здания вокзала относительно прохладно - можно собрать велы, поставить рюкзаки и выпить много воды.Собрались, двинули в сторону кремля, внутрь с велосипедами, понятно, не войти, но хоть снаружи его товарищу показать - и то дело, да и смотровая площадка на окрестности там хорошая. А ещё там оказались автоматические поливалки газонов – превосходная вещь, вот если бы ещё время от времени не переставали поливать газоны нас, гоняющихся за фонтанчиками по всему кремлёвскому откосу - вообще цены бы не было. Пока бегали нас приметил свадебный фотограф, подошёл и спросил “А можно мы попользуем ваш инвентарь?” А чего нельзя, можно. Дел то – погрузить невесту со всеми её юбками на вел, да так, что б она его вместе со всем грузом не навернула. Достойная плата за ржачные фотографии, сделанные в качестве ответного жеста фотографом, да… Покушали в кафешке, нашли коллеге в местном веломагазине запасной петух, честно забытый им дома. Двинули.Дорога класса «взлётно-посадочная полоса» по выезду радует безмерно, идём 30 не напрягаясь, рельеф пока весьма умеренный. Чуть дальше дорога становится попроще, но всё-равно – голубая мечта сибарита. Встречаем очень много автомобилистов приветствующих нас фарами и клаксонами, одного байкера, идущего по встречке. Приветствия, радовавшие изначально, с наступлением сумерек начинают всё сильнее и сильнее раздражать, т.к. абсолютно не ясно – сейчас тебя снесут с дороги нахрен и хотят об этом тебе сообщить или просто рады тебя видеть. Стемнело, а конь ещё не валялся – берег – вот он, рядом, километра два вправо – но вправо поля, много полей и кое-где островки леса – я попробовал пробраться в одном месте через адскую горку и сходить на разведку - угробил кучу сил и час времени впустую. Ещё через пару километров поехал в очередную радиальную разведку и наткнулся на местного в «буханке» - расспросил что да как, выяснилось, что полевыми тропками таки можно достичь берега, что мы и сделали. Покатались по полевым дорожкам, добрались до спуска к воде - дальше метров 150 на тормозах, т.к. темно и спуск ну очень крутой, а дорога песчаная и ну очень в рытвинах. Под конец спуска, аккуратно за пару метров от места стоянки я всё же убрался, и прыгая на одной ноге ринулся смотреть не убился ли багажник - он не органический, в случае чего не заживёт. Встали. Звёздное небо, пара палаток и машин в округе – видимо место отдыха у аборигенов, никто ни кому не мешает, даже осиный рой, также, расположившийся неподалёку. Палатку поставили, на тент забили. Не забили на спальники, о чём впоследствии пожалели – утром пришлось сушить от пота.День 2
- Выехали в 12.00
- Встали в 22.00
- Дистанция 117км
- Средняя скорость 21км
Утром оценили место стоянки – спускаться было, оказывается, даже очень комфортно – подъём обещал гораздо более интересные ощущения. Палящее солнце над головой, ветра нет, деревьев вдоль дороги нет зато есть 40 градусов жары, почти нет воды и адская горка в перспективе. Слава флоре, нашлось более-менее раскидистое деревце прямо у дороги сразу после окончания подъёма - не оно б - не писать этих строк. Повалившись в его тень кое как отдышались, выбрались на дорогу, добрались до ближайшей деревни - много пили, проехав ещё немного позавтракали в придорожном кафе. Продолжаем ловить на себе восторженные взгляды автомобилистов – такое ощущение, что велосипедист в тех местах огромная редкость. А может дело в +42 в тени? Как бы то ни было расход горючего у нас просто огромен – примерно литр воды на 5-10 километров, хотя большая часть дневного пути – прекрасный асфальт. На встречу проносится колонна байкеров – мигают фарами, машут руками, выворачивают головы – идём с небольшой горки под 40 – ветер в лицо, почти живительная непрохлада. Вечереет, съезжаем с дороги, с этой - уже навсегда, на следующий день намечен выход на другое шоссе. Километров 10 едем по полевой, а позже – по слегка заваленной лесной дороге сквозь молодые сосновые посадки, выезжаем к деревне Ржавец. Опросили местных на предмет лучшего места стоянки - заехали в лес, чуть чуть проплутали, порадовались комариному гулу, сродни автострадному – на удивление почти не кусались. Выехали на свежескошенное поле на береговом мысе Волги, остановились на ночлег. Тут помыться получилось уже только набирая воду в канистры и ополаскиваясь из них на берегу - река ушла из берегов метров на 15 и примерно на метр-полтора упал уровень воды - из-за илистого дна воду приходилось фактически цедить. Начинаем понимать, что каменистый берег, протянувшийся к воде метров на 30 около стоянки вчерашнего дня – это тоже было дно. Остаток вечера мучаюсь вопросом – «Куда же мы едем – В Болгар или в Куйбышев» - уверен, что это одно и тоже, но мучиться вопросом засыпая под стрёкот полевой живности очень приятно.День 3
- Выехали в 10.00
- Встали в 19.00
- Дистанция 92.48км
- Средняя скорость 18.8 км
Дорога так себе, асфальт, даже не слишком убитый, но 35 по нему уже не поедешь, становится всё больше подъёмов. В этот раз днём, где-то с часа до трёх дня, решили постоять в придорожной деревне - пообедать и заодно переждать жару.Перед стоянкой заехали в Старую Майну, хотели поужинать прямо в городе, но все городские кафе, которые мы смогли найти, были уже закрыты, т.ч. зашли в пару магазинов – пополнили свои запасы еды и воды, закупили по 3 банки пива и поехали к месту стоянки. Хотели взять арбуз – но свободного места под него не нашли – от идеи пришлось отказаться. Это был первый день, когда мы встали на ночлег засветло - на берегу реки, километрах в 10-15 от города, недалеко от деревни Малиновка. Волги нет и тут, причём в ещё более жёсткой форме – метров на 150 высохшее илистое дно, потом метров 80 воды сантиметров 30 в глубину, потом – опять высохшее дно – с берега смотрится так, как если бы всё это безобразие до середины реки протянулось. Мыться пришлось фактически в лужах, образовавшихся из того, что когда-то, похоже, было притоком реки, т.к. увязая по колено в иле и при этом погружаясь по пояс в воду дойти до чистой воды представлялось весьма интересной задачей самой по себе. Плюс к тому – потом так же по колено в иле и гниющих ракушках возвращаться назад - можно и не мыться. Пили пиво, беседовали, кушали и наблюдали за рейдерскими вылетами стаи ласточек за немногочисленной мошкарой – летали так низко, что пару раз чуть не врезались в нас, сидящих на земле.День 4
- Выехали в 10.30
- Встали около 16.00
- Дистанция около 60км
Просыпаться после трёх банок пива отвыкшему организму было очень лениво, но стоянка под открытым небом стимулировала двинуться в путь как можно раньше.По дороге, на расстоянии вытянутой руки, наблюдали смерч, а когда он ослабел, а я нафотографировался, то ваш покорный слуга не смог отказать себе в удовольствии проехать сквозь него – ощущения очень занятные.На подъездах к Ульяновску выяснилось, что напарник убил себе колено – стало понятно, что Ульяновск, а не Самара станет нашей финишной точкой - жаль, но не так нас много, что бы дробить группу. Перед въездом в город таки съели на пару арбуз, попутно наблюдая за постом дорожного правопорядка, чьи представители массово заставляли отдирать тонировочною плёнку с проезжающих машин несчастных владельцев авто.Подъехали к старому мосту через Волгу, обозначенному на карте – на ремонте, при попытке проехать по нему голосом из мегафона командуют немедленно развернуться, т.к. мы запретная зона и вообще нефиг – прохаживающиеся по КП автоматчики своим видом стимулировали подчиниться. Новый мост – адская хрень, плод извращённой инженерной мысли, антагонирующей веломиру - без обочин и пешеходных зон, со знаками, запрещающими проезд велосипедистов, роллеров, проход пешеходов, но зато с кучей камер, а по маршруту нашего движения – ещё и с практически постоянным подъёмом. А ехать меж тем надо.Перебравшись через Волгу - много гари, солнце над головой и смрадный запах гниющих водорослей от реки - и взобравшись на другую оконечность моста хотелось только пить - что и было первым делом заявлено уже встречавшему нас милиционеру, пожелавшему уведомить нас о том, что “нарушаем” и взять с нас штраф. Были попытки отжать у нас денег после фразы “ну мы же с вами пока нормально разговариваем” и моего искреннего её непонимания - я по незнанию дал паспорта для выписывания штрафа с вложенными в один из них деньгами, был импровизированный досмотр вещей. Был омоновец, пришедший к нам на выручку, искренне заинтересовавшийся откуда мы и куда по такому адскому аду пилим, после рассказа слегка офигевший и принёсший нам воды - с извинениями, что в бутылке вода простая, а не та, что на этикетке и что, увы, она у них последняя, однако отказавшийся забирать бутылку назад. Он же рассказал как лучше добраться до вокзала, что бы снова не выезжать на большие дороги, с сомнением спросив предварительно осилим ли мы подъём на прилегающий откос. Человеку огромный респект и уважение за приём и помощь=)Добрались до вокзала достаточно быстро, закупили билеты до Самары, переоделись в более-менее “гражданское” и остаток вечера гуляли по городу. Ну а ночью спали в практически пустом сидячем вагоне поезда - каждому по два кресла и прохлады от ветра из открытых окон в придачу. Хеппи энд =)
- Отправление из Москвы: 6 августа, вечер
- Прибытие в Москву: 16 августа, утро
- Категория сложности: 1-2
- Общее расстояние: порядка 400км
- Общий подъём: 1276 метров
- Рельеф: умеренно-холмистый,
- Климат: дневная температура воздуха 42С в тени, без осадков и облачности
- Время прохождения: 4 дня без днёвок
- Трек: для просмотра доступен тут, за оригиналом ко мне
- Фотографии: для просмотра доступны тут, за оригиналами обращайтесь ко мне
Рассказ
День 1
- Выехали в 17.00
- Встали в 22.00
- Дистанция 86 км
Накануне, перед выездом из Москвы бытовала шутка, что мол не сумеем уехать, так как вокзал в дыму пожаров и мы его, вокзал, не найдём. Всё же нашли, успешно погрузились, даже слегка заранее – за 1-2 минуты до отправления мы уже полностью в вагоне.
Утро, поезд…Часов в 7 становится невыносимо жарко, доехав до Казани слегка пообвыкли. Во всяком случае мы думали, что пообвыкли пока не вышли на платформу – адский ад, южная часть ада, если быть точным, хорошо хоть внутри здания вокзала относительно прохладно - можно собрать велы, поставить рюкзаки и выпить много воды.
Собрались, двинули в сторону кремля, внутрь с велосипедами, понятно, не войти, но хоть снаружи его товарищу показать - и то дело, да и смотровая площадка на окрестности там хорошая. А ещё там оказались автоматические поливалки газонов – превосходная вещь, вот если бы ещё время от времени не переставали поливать газоны нас, гоняющихся за фонтанчиками по всему кремлёвскому откосу - вообще цены бы не было. Пока бегали нас приметил свадебный фотограф, подошёл и спросил “А можно мы попользуем ваш инвентарь?” А чего нельзя, можно. Дел то – погрузить невесту со всеми её юбками на вел, да так, что б она его вместе со всем грузом не навернула. Достойная плата за ржачные фотографии, сделанные в качестве ответного жеста фотографом, да… Покушали в кафешке, нашли коллеге в местном веломагазине запасной петух, честно забытый им дома. Двинули.
Дорога класса «взлётно-посадочная полоса» по выезду радует безмерно, идём 30 не напрягаясь, рельеф пока весьма умеренный. Чуть дальше дорога становится попроще, но всё-равно – голубая мечта сибарита. Встречаем очень много автомобилистов приветствующих нас фарами и клаксонами, одного байкера, идущего по встречке. Приветствия, радовавшие изначально, с наступлением сумерек начинают всё сильнее и сильнее раздражать, т.к. абсолютно не ясно – сейчас тебя снесут с дороги нахрен и хотят об этом тебе сообщить или просто рады тебя видеть. Стемнело, а конь ещё не валялся – берег – вот он, рядом, километра два вправо – но вправо поля, много полей и кое-где островки леса – я попробовал пробраться в одном месте через адскую горку и сходить на разведку - угробил кучу сил и час времени впустую. Ещё через пару километров поехал в очередную радиальную разведку и наткнулся на местного в «буханке» - расспросил что да как, выяснилось, что полевыми тропками таки можно достичь берега, что мы и сделали. Покатались по полевым дорожкам, добрались до спуска к воде - дальше метров 150 на тормозах, т.к. темно и спуск ну очень крутой, а дорога песчаная и ну очень в рытвинах. Под конец спуска, аккуратно за пару метров от места стоянки я всё же убрался, и прыгая на одной ноге ринулся смотреть не убился ли багажник - он не органический, в случае чего не заживёт.
Встали. Звёздное небо, пара палаток и машин в округе – видимо место отдыха у аборигенов, никто ни кому не мешает, даже осиный рой, также, расположившийся неподалёку. Палатку поставили, на тент забили. Не забили на спальники, о чём впоследствии пожалели – утром пришлось сушить от пота.
День 2
- Выехали в 12.00
- Встали в 22.00
- Дистанция 117км
- Средняя скорость 21км
Утром оценили место стоянки – спускаться было, оказывается, даже очень комфортно – подъём обещал гораздо более интересные ощущения. Палящее солнце над головой, ветра нет, деревьев вдоль дороги нет зато есть 40 градусов жары, почти нет воды и адская горка в перспективе. Слава флоре, нашлось более-менее раскидистое деревце прямо у дороги сразу после окончания подъёма - не оно б - не писать этих строк.
Повалившись в его тень кое как отдышались, выбрались на дорогу, добрались до ближайшей деревни - много пили, проехав ещё немного позавтракали в придорожном кафе.
Продолжаем ловить на себе восторженные взгляды автомобилистов – такое ощущение, что велосипедист в тех местах огромная редкость. А может дело в +42 в тени? Как бы то ни было расход горючего у нас просто огромен – примерно литр воды на 5-10 километров, хотя большая часть дневного пути – прекрасный асфальт. На встречу проносится колонна байкеров – мигают фарами, машут руками, выворачивают головы – идём с небольшой горки под 40 – ветер в лицо, почти живительная непрохлада.
Вечереет, съезжаем с дороги, с этой - уже навсегда, на следующий день намечен выход на другое шоссе. Километров 10 едем по полевой, а позже – по слегка заваленной лесной дороге сквозь молодые сосновые посадки, выезжаем к деревне Ржавец.
Опросили местных на предмет лучшего места стоянки - заехали в лес, чуть чуть проплутали, порадовались комариному гулу, сродни автострадному – на удивление почти не кусались. Выехали на свежескошенное поле на береговом мысе Волги, остановились на ночлег.
Тут помыться получилось уже только набирая воду в канистры и ополаскиваясь из них на берегу - река ушла из берегов метров на 15 и примерно на метр-полтора упал уровень воды - из-за илистого дна воду приходилось фактически цедить. Начинаем понимать, что каменистый берег, протянувшийся к воде метров на 30 около стоянки вчерашнего дня – это тоже было дно.
Остаток вечера мучаюсь вопросом – «Куда же мы едем – В Болгар или в Куйбышев» - уверен, что это одно и тоже, но мучиться вопросом засыпая под стрёкот полевой живности очень приятно.
День 3
- Выехали в 10.00
- Встали в 19.00
- Дистанция 92.48км
- Средняя скорость 18.8 км
Дорога так себе, асфальт, даже не слишком убитый, но 35 по нему уже не поедешь, становится всё больше подъёмов. В этот раз днём, где-то с часа до трёх дня, решили постоять в придорожной деревне - пообедать и заодно переждать жару.
Перед стоянкой заехали в Старую Майну, хотели поужинать прямо в городе, но все городские кафе, которые мы смогли найти, были уже закрыты, т.ч. зашли в пару магазинов – пополнили свои запасы еды и воды, закупили по 3 банки пива и поехали к месту стоянки. Хотели взять арбуз – но свободного места под него не нашли – от идеи пришлось отказаться. Это был первый день, когда мы встали на ночлег засветло - на берегу реки, километрах в 10-15 от города, недалеко от деревни Малиновка. Волги нет и тут, причём в ещё более жёсткой форме – метров на 150 высохшее илистое дно, потом метров 80 воды сантиметров 30 в глубину, потом – опять высохшее дно – с берега смотрится так, как если бы всё это безобразие до середины реки протянулось. Мыться пришлось фактически в лужах, образовавшихся из того, что когда-то, похоже, было притоком реки, т.к. увязая по колено в иле и при этом погружаясь по пояс в воду дойти до чистой воды представлялось весьма интересной задачей самой по себе. Плюс к тому – потом так же по колено в иле и гниющих ракушках возвращаться назад - можно и не мыться. Пили пиво, беседовали, кушали и наблюдали за рейдерскими вылетами стаи ласточек за немногочисленной мошкарой – летали так низко, что пару раз чуть не врезались в нас, сидящих на земле.
День 4
- Выехали в 10.30
- Встали около 16.00
- Дистанция около 60км
Просыпаться после трёх банок пива отвыкшему организму было очень лениво, но стоянка под открытым небом стимулировала двинуться в путь как можно раньше.
По дороге, на расстоянии вытянутой руки, наблюдали смерч, а когда он ослабел, а я нафотографировался, то ваш покорный слуга не смог отказать себе в удовольствии проехать сквозь него – ощущения очень занятные.
На подъездах к Ульяновску выяснилось, что напарник убил себе колено – стало понятно, что Ульяновск, а не Самара станет нашей финишной точкой - жаль, но не так нас много, что бы дробить группу.
Перед въездом в город таки съели на пару арбуз, попутно наблюдая за постом дорожного правопорядка, чьи представители массово заставляли отдирать тонировочною плёнку с проезжающих машин несчастных владельцев авто.
Подъехали к старому мосту через Волгу, обозначенному на карте – на ремонте, при попытке проехать по нему голосом из мегафона командуют немедленно развернуться, т.к. мы запретная зона и вообще нефиг – прохаживающиеся по КП автоматчики своим видом стимулировали подчиниться.
Новый мост – адская хрень, плод извращённой инженерной мысли, антагонирующей веломиру - без обочин и пешеходных зон, со знаками, запрещающими проезд велосипедистов, роллеров, проход пешеходов, но зато с кучей камер, а по маршруту нашего движения – ещё и с практически постоянным подъёмом. А ехать меж тем надо.
Перебравшись через Волгу - много гари, солнце над головой и смрадный запах гниющих водорослей от реки - и взобравшись на другую оконечность моста хотелось только пить - что и было первым делом заявлено уже встречавшему нас милиционеру, пожелавшему уведомить нас о том, что “нарушаем” и взять с нас штраф.
Были попытки отжать у нас денег после фразы “ну мы же с вами пока нормально разговариваем” и моего искреннего её непонимания - я по незнанию дал паспорта для выписывания штрафа с вложенными в один из них деньгами, был импровизированный досмотр вещей. Был омоновец, пришедший к нам на выручку, искренне заинтересовавшийся откуда мы и куда по такому адскому аду пилим, после рассказа слегка офигевший и принёсший нам воды - с извинениями, что в бутылке вода простая, а не та, что на этикетке и что, увы, она у них последняя, однако отказавшийся забирать бутылку назад. Он же рассказал как лучше добраться до вокзала, что бы снова не выезжать на большие дороги, с сомнением спросив предварительно осилим ли мы подъём на прилегающий откос. Человеку огромный респект и уважение за приём и помощь=)
Добрались до вокзала достаточно быстро, закупили билеты до Самары, переоделись в более-менее “гражданское” и остаток вечера гуляли по городу. Ну а ночью спали в практически пустом сидячем вагоне поезда - каждому по два кресла и прохлады от ветра из открытых окон в придачу.
Хеппи энд =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий