- Дата заезда: 27 июля 2010
- Общее расстояние: порядка 96км
- Дорожное покрытие: 50% асфальт среднего качества, остальное полевые грунтовки и песчаные дороги с гравием
- Общий подъём: 525 метров
- Рельеф: холмистый
- Климат: температура воздуха 35С+ в тени, без осадков и облачности, гроза в конце дня
- Трек: для просмотра доступен тут, за оригиналом ко мне
- Фотографии: для просмотра доступны тут, за оригиналами обращайтесь ко мне
Рассказ
У ветра дорогу спроси,
Сомнения прочь,
И прочь тревога.
Началось всё с того, что утром товарищ позвонил, а он должен был подсесть в электричку на пару станций раньше меня, и спросил “А как у нас обстоят дела с аптекой?” - оказывается по дороге он умудрился убраться и раздербанить себе локоть. С аптекой было хорошо и в качестве начала это было тоже неплохо. Уже в электричке залили перекисью - из опрыскивателя, т.ч. товарищ получил кучу “позитивных” ощущений, а я - гнусно поражал - в остальном до места старта добрались без особых приключений, да ещё и под рассказы едущего с нами аборигена о достопримечательностях близлежащих территорий.Высадились, температура показалась в отличии от прошлой высадки в этом месте, - городе Ясногорске, месяцем или около того ранее, не столь уж и высокой. Зашли в магазинчик, закупили еды-воды, смазались-почистились и поехали. Ага, щазс - не столь уж и жарко, ну-ну... Только-только выехав из города уже по пояс разделись, уже откупорили воду. По левую сторону - живописная городская помойка, благо ветер не в нашу сторону. Потом - поля, перелески, опять поля. Живность летает, саранча по асфальту прыгает - красота да и только одним словом. Через часа полтора асфальту конец, кто слушал катил - молодец. Далее, у деревни Денисово, дорога уходит резко на право и превращается сначала в убитый асфальт, чуть погодя - в разбитую песчано-грави-булыжную просёлочную, постепенно наращивая рельеф - так вплоть до Горшково. После - сначала много-много насыпанных округлых камней на подъёме в поле, потом - растрескавшаяся полевая дорога - по ней пересекаем поле и начинаем резкий спуск по тропке, так густо поросшей травой, что её там даже и не совсем видно - спуск достаточно длинный и сложный для того, что бы коллега успел убраться два раза, нанести себе ещё одно незначительное увечье, и что самое паршивое - где-то, видимо при одном из падений, потерять бутылку воды - это при том, что солнце в зените и жарит совершенно неумолимо, а тень - явление архиредкое.
Добрались до Адашева, на выезде обнаружился прудик, в который я неприменул залезть вместе с одеждой, а коллега побрезговал, побоявшись за нанесенные себе и ещё не засохшие ранки. Едем по полю, где трава поднимается выше головы и вся покрыта ярко-жёлтым цветом - очень красиво, но только мне, искупавшемуся, - коллеге уже не красиво ни разу - ему жарко. Долго ли, коротко ли, а выбираемся мы в ещё одно поле, на хорошую, особенно после пройденного, и укатанную полевую дорогу - по ней быстро достигаем Никифоровки - отпаиваемся и купаемся в артезианской воде, текущей из шланга на одном из дачных участков, разговариваем попутно об особенностях приключившейся погоды и о том, как нам дальше ехать с его владельцем. Заполняем опустевшие бутыли, катим дальше.
Чуть-чуть почти идеального, на наш взгляд, асфальта, поворот налево и снова грави-булыжная песчаная дорога. Ужасно резкий спуск по ней - с выбоинами и достаточно неприятных размеров каменюками, очень резкий подъём, ещё немного и подъём переходит в уже очень даже гуманный, но весьма затяжной. Песка и гравия всё больше и больше, по обочинам растут деревья и мы едем то и дело меняя вектор движения что бы ещё на пару секунд оказаться в брошенной одним из них тени.
Добравшись до Потетино уже почти не остаётся сил, на горизонте брезжит солнечный удар и появились симптомы ожогов - приходится одеваться и далее стараться держать руки “на выверт”. Лежим в тени дома, кушаем яблоко. Пытаемся узнать дальнейшую дорогу, - выезд из деревни несколько не очевиден, у местной молодёжи - в результате круг почёта по деревне, продирания через заросли крапивы задворками около местного пруда и вот мы снова на одной из улиц Потетино - на этот раз на той, с которой есть выезд из деревни, который был у нас под носом. Судя по машинам, которые сумели добраться до селения - выезд весьма хорошего качества.
Полевая дорога, действительно весьма хорошая, потом резкий и длинный спуск - едем на тормозах, т.к. тупо страшно разгоняться больше 30км/ч, потом тягунок, тягунок по хорошей полулесной-полуполевой дороге переходит в очередную грави-песко-булыжную хрень около Бурдуково. Время уже часа 4 дня и за нами уже гонится гроза - старая знакомая, которая встречает меня в Тульской области во второй половине дня всякий раз, как я приезжаю.
Успеваем добраться до отвесно уходящей вверх асфальтовой дороги около лесничества Осетровское, преодолеваем подъём и нас накрывает первым дождиком который, впрочем, быстро заканчивается. Дедиловские Выселки - выезжаем на P-132. где и накрывает нас основной грозовой фронт - в течении пары минут видимость из-за ливня снижается метров до 5, поднимается боковой порывистый ветер, время-от-времени заставляющий велосипед сдвигаться перпендикулярно основной линии движения, в сторону обочины на полметра-метр, а в качестве последнего штриха - начинает лупить град, жгущий по открытым частям тела, коих большинство, не хуже кнута. Меня сносит с дороги в кювет - частично ветром, частично я сам принимаю решение съехать с дороги и вжаться в откос, дабы хоть как-то спастись от непогоды. Через пару минут, каким-то чудом увидев меня, ко мне с дороги сваливается, также, в падении, мой коллега. Судорожно пытаемся стать частью земли, хоть как-то себя защитить - я пытаюсь защитить тело закрывшись велосипедом, что помогает слабо - однако других вариантов не видно. Говорить возможности нет, т.к. нет желания захлебнуться, да и из-за льющейся воды всё-равно практически ничего не слышно.
Минут 15-20 ада и непогода стихает, ещё через полчаса прекращается и, уже самый обычный, ливень. Раскаты грома всё дальше и дальше - обгоняя нас уходят на Тулу. Асфальт начинает парить ещё через 15 минут он сухой - снова решаю спешится и...увязаю в дорожном покрытии. Это на сколько же его прогрело, что даже такой ливень не смог его хоть сколь-нибудь заметно охладить?
Дальше едем без особых приключений, разве что с достаточно жёсткой нехваткой времени до последней электрички и ощутимо измотанные. Воды нет, что усугубляет проблему - смогли пополнить запас уже только после въезда в Тулу, после чего сразу стали значительно бодрее. Как результат - нехватка времени нехваткой, а на вокзале были за полчаса до отправление электрички. Успели переодеться, закупить в привокзальном универсаме провиант в электричку и набрать по здоровому пакету пряников в привокзальных киосках.
Даже в тамбур электрички зашли секунды за полторы до закрытия дверей, а не после.
З.Ы.
По результатам года это получился, пожалуй, самый жёсткий однодневный заезд.
Кто отважиться со мной в Тульскую область в следующем году? =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий